О школе
C 2016 школа называется Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение "Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Котельнича" ( КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Котельнича ) на основании приказа министерства образования Кировской области №5-1989 от 21.12.2016
История школы
Первого сентября 1962 года торжественно и гостеприимно открылись двери школы- интерната для 228 учащихся. Дети приехали из разных районов области. Здесь они стали жить, учиться и трудиться. Новое здание блестело чистотой и оформлением. Строители и коллектив школы хорошо потрудились над тем, чтобы дети здесь почувствовали всё родным и дорогим для них.
Организовано тринадцать классов и одиннадцать воспитательских групп. Первых классов – семь, вторых- три, третьих- два класса, четвертых классов – один. Учителей 13, воспитателей -22. Работу школа начала организованно. 1 сентября была проведена первая общешкольная линейка и подан первый звонок. В первый день дети познакомились с режимом.
Гостеприимно приняли детей и мастерские школы. Мальчики стали ходить в столярную мастерскую, а девочки в швейную. Школа со дня своего открытия находилась в ведомстве области и называлась Котельничская школа- интернат. С 1990 года школа перешла в ведение муниципалитета и стала называться Муниципальное образовательное учреждение специальная ( коррекционная) школа- интернат 8 вида. Тип учреждения оставался неизменным- школа- интернат с круглосуточным пребыванием детей.
С начала открытия школы обучались не только родительские дети, но сироты. Они проводили летние каникулы вместе с педагогами в пионерских лагерях. За время своего существования школа несколько раз меняла свое название и сейчас она Муниципальное специальное ( коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной ( коррекционной) общеобразовательной школы- интерната VIII вида города Котельнича Кировской области. Изначально школа имела трудовую направленность обучения и воспитания. Стали открываться новые профили трудового обучения. С 70-х годов сельскохозяйственное дело, с 80-х годов слесарное дело, с 2000 года обувное дело, с 2005 года стали работать факультативы по разным профилям трудового обучения ( макраме, вышивка, плотницкие работы в быту, комнатное овощеводство и цветоводство, вязание спицами и другие). В настоящее время педагоги активно осваивают и внедряют новые формы работы: - здоровьесберегающие технологии, - элементы проектной деятельности, - психологическое сопровождение учебно- воспитательного процесса, - введение новых курсов « Азбука здоровья» , « Я выбираю ЗОЖ», создана детская организация «Маяк». Влияние учебного заведения на культурную жизнь города незначительно , но оно имеет место: - Учащиеся школы активно озеленяют город, облагораживают городские клумбы, - Поддерживают порядок и чистоту на Братском кладбище, - Принимают активное участие в городских выставках декоративно прикладного искусства, смотрах художественной самодеятельности, литературных праздниках, спортивных соревнованиях и среди массовых школ города занимают призовые места.
Образование и формы обучения
Общее образование ( на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Формы обучения:
Очная, очно-заочная
Программа развития
Приоритетные направления развития КОГОБУ ШИ ОВЗ г.Котельнича:
1. Непосредственно в отношении учащихся – подготовка выпускников к жизни в семье и обществе, введение профильного обучения, поддержка мотивации к обучению.
2. В отношении педагогического коллектива - повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы, использование в учебно-воспитательном процессе современных образовательных технологий.
3. В отношении социального окружения – расширение социальных связей.
4. В отношении обеспечения образовательного процесса – улучшение материально- технической базы.
Ожидаемые результаты:
- Улучшение материальных, кадровых и методических условий коррекционно-развивающего обучения и воспитания, социально-бытовой подготовки, трудового обучения учащихся VIII вида.
- Создание единой коррекционно - развивающей среды, способствующей социализации ребенка с ОВЗ.
- Повышение уровня коррекционно-образовательного процесса за счёт внедрения новых программ и инновационных технологий в процессе обучения и воспитания.
- Повышение коммуникативной и практической направленности общеобразовательных предметов.
- Реализация научности и практической целесообразности коррекционно-развивающей работы уроков и специальных занятий.
- Внедрение новой программы воспитательной работы.
- Укрепление здоровья учащихся и приобщение их к здоровому образу жизни.
- Введение новых профилей профессионально-трудового обучения 5-9 классов, многопрофильного трудового обучения с целью создания условий для овладения учащимися различными продуктивными видами деятельности.
- Повышение взаимодействия специалистов не только на уровне диагностики, но и в процессе коррекционно-развивающей работы.
- Изменение структуры и содержания методической работы. Непрерывное повышение профессиональной компетентности педагогов;
- Внедрение практико-ориентированных исследовательских, а также методов коллективного проектирования, моделирования работы с педагогическим коллективом.
- Построение процесса управления школой на аналитической основе.
- Внедрение электронного документооборота, организация условий для создания школьной базы данных, а также поиска и отбора информации из нее.
- Определение организационно-экономических механизмов стимулирования развития ОУ.