В соответствии с федеральным законом - от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Коллектив КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Котельнича имеет более чем полувековой опыт работы с детьми с интеллектуальными нарушениями, может оказывать методическую помощь педагогам, работающим с детьми с умственной отсталостью, с задержкой психического развития.
В школе большое внимание уделяется работе с родителями. Программа сотрудничества с семьей обучающегося отражает направленность на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов организации и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи.
Программа включает консультации, семинары, тренинги, занятия, беседы, собрания, домашнее визитирование и другие мероприятия, направленные на психологическую поддержку семьи, воспитывающей ребенка-инвалида; повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка.
Одной из ведущих современных тенденций является рост доли детей с тяжелыми комплексными нарушениями развития, нуждающихся в создании максимально развернутой системы специальных условий обучения и воспитания. Выделена новая категория детей с ОВЗ – дети с расстройствами аутистического спектра. На фоне перемещения части наиболее «благополучных» детей с ОВЗ в массовую школу в образовательных организациях для обучающихся с ОВЗ растет доля детей со сложной структурой дефекта. В школе функционирует три класса для детей с ТМНР. Открыты классы в начальном, среднем и старшем звене.
Педагоги школы накапливают опыт работы с данной категорией детей. Для детей определены помещения, где также созданы все специальные образовательные условия, включая создание безопасной среды.
Ведущим методом обучения стал метод «от действия к мысли». Это не практико-ориентированное обучение с этапами комбинированного урока, а это обучение в практической деятельности. Это урок-практика. При таком построении обучения все учащиеся вовлекаются в практическую деятельность коллективно, на доступном для каждого уровне. Создается учебная среда, в которой учащийся на основе практических действий приобретает личный опыт.
В школе развивается система социального партнерства для успешной социализации детей с ОВЗ с другими общеобразовательными учреждениями, учреждениями культуры, спорта, здравоохранения, правоохранительными органами. Сотрудничество с Кировским сельскохозяйственным техникумом позволяет нам обеспечить уровень трудоустройства выпускников школы до 100%. Сотрудничество с опорной школой г. Котельнича №1, помогает в социализации наших воспитанников через волонтерскую деятельность. Спортивная дружба с судебными приставами, пожарными, работниками МВД, помогает формировать осознанную потребность в ЗОЖ у учащихся школы.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для работы с детьми с нарушениями речи оборудован логопедический кабинет. Используется в работе логопедический тренажер СОЛО – 01В-1, применение которого качественно повышает уровень оказания логопедической помощи детям с системным недоразвитием речи. В рамках участия в программе "Современная школа " значительно обновлена материально-техническая база кабинета
Для детей с нарушениями эмоциональной-волевой сферы и поведения функционирует оборудованный кабинет психолога. Использование специального комплекта коррекционно-развивающего оборудования с программным обеспечением позволяет результативно осуществлять коррекцию основных и вторичных недостатков эмоциональной сферы детей.
Приоритетным направлением расходования средств стало обновление базы трудовых мастерских и кабинетов предметной области «Технология».
Участие в проекте позволило открыть новые профили трудового обучения. В школе появились полностью оборудованные кабинеты: кабинет поварского дела, кабинет строительного трудового профиля, кабинет подготовки рабочего по обслуживанию зданий и сооружений .Кроме того полностью переоборудованы два кабинета швейного дела. Получил современное оснащение кабинет агропромышленного профиля.
В настоящее время обучающиеся получили возможность работать на самом современном оборудовании, что, несомненно поможет им продолжить обучение и трудоустроиться, а главное, стать востребованными специалистами на предприятиях города и района.
Также в ходе реализации мероприятий обновлена материально-техническая база кабинетов психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью: оборудован кабинет логопеда, педагога психолога, приобретены новые ноутбуки для обучающихся, обновлено и дополнено оснащение кабинетов для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями. Кабинеты специалистов получили новые технические средства обучения, диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения.
В школе появился кабинет для занятий лечебной физкультурой, что значительно повысило уровень оказания помощи детям, имеющим физические особенности развития.