КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Котельнича
г. Котельнич Кировской области
  • Организация охраны здоровья учеников

    В соответствии с Законом РФ "Об образовании" здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. В современных условиях школа призвана выполнять не только образовательную функцию, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья детей, так как через школу проходит каждый и проблему сохранения и укрепления здоровья нужно решать именно здесь.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Одной из основных причин ухудшения состояния здоровья детей является то, что у подрастающего поколения не сформирована устойчивая мотивация на здоровый образ жизни (ЗОЖ) и нет ясного понимания, как следует заботиться о своём здоровье. Школьники не всегда могут противостоять негативному влиянию со стороны окружающей среды. Развитие информационных технологий, ускорение темпов жизни также повышают требования к физической и психической выносливости детей, их адаптационным способностям. Важными факторами поддержания здоровья являются качество жизни и ЗОЖ (здоровый образ жизни) человека, внешней среды и заболеваниям, рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха, личная гигиена, экологически грамотное поведение, психическая и эмоциональная устойчивость, сексуальное воспитание, отказ от вредных привычек, безопасность труда и поведения, позволяющая избежать травм и других повреждений.

    Основными задачами родителей и педагогов являются сформировать у учащихся убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни:

    1. Позитивных факторах, влияющих на здоровье, правильном (рациональном)  питании, о полезных продуктах, рациональной организации режима дня учебы и отдыха, двигательной активности;
    2. Дать представление о негативных факторах риска здоровью детей, такие как (гиподинамия, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.);
    3. Существовании  и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других  психоактивных веществ, их вредном влиянии  на здоровье;
    4. Влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения  обучающихся с компьютером, мобильным телефоном, просмотром телепередач;
    5. Научить детей составлять, анализировать и контролировать свой режим дня, делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, выполнять правила личной гигиены, элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации).

    Режим дня – это определенный распорядок труда, отдыха, питания и сна. Режим – это в первую очередь самодисциплина, добровольное выполнение принятых на себя обязательств. Он приучает каждого к организованности, разумному использованию своего времени.

    Ритмичность свойственна человеческому организму, отдельным его органам и системам. Поэтому организация и строгое соблюдение режима дня, предусматривающего переход от бодрствования ко сну и наоборот, выполнение гигиенических процедур, различные виды деятельности, отдых, прием пищи в одно и тоже время и др., в соответствии с возрастными особенностями, создают наилучшие условия для жизнедеятельности организма детей и подростков.

    Физиологический режим дня обоснован выработкой условных рефлексов, которые со временем закрепляются подчас на всю жизнь в виде устойчивых навыков и привычек и оказывают положительное влияние на функции организма: привычка ложиться спать в одно и то же  время способствует быстрому засыпанию, организм лучше восстанавливает силы; прием пищи в определенное время способствует хорошему аппетиту и помогает лучше усвоению пищи и т.д.

    Установить единый распорядок дня для всех учащихся, естественно, невозможно, но основные его моменты должны соблюдаться каждым:

    • Каждый свой день необходимо начинать с утренней гимнастики (зарядки). Она облегчает переход от сна к рабочему состоянию, позволяет «зарядить» организм бодростью на целый день. Родители и педагоги должны понимать, что кроме утренней гимнастики, физкультпаузы, подвижных игр на переменах, необходимы регулярные занятия спортом и физическим трудом;

    • Соблюдение личной гигиены – обязательный компонент режима дня;
    • Содержать свое тело и одежду в чистоте необходимо каждому человеку. Ежедневно после сна и перед сном следует умываться и чистить зубы;
    • Руки необходимо мыть с мылом перед каждым приемом пищи;
    • Питаться надо 4-5 раз в день в строго определенное время.

    Формирование позитивного отношения к режиму дня, как и воспитание любых гигиенических навыков, успешнее проходит в начальной школе. От детей нужно мягко, но настойчиво требовать выполнения режима ежедневно без принуждения, т.к. вызывает у большинства из них внутреннее сопротивление. Составить режим дня с учетом особенностей семьи и интересов ребенка не столь трудно. Труднее научит школьника выполнить его. Разъяснительная работа в школе, твердость и повседневный контроль со стороны родителей помогут ребенку соблюдать режим и это станет обязательным в поведенческом стереотипе ребенка.

    Одним из важнейших моментов режима дня является отдых, так называемый активный, который заключается в смене одного вида деятельности другим занятие физкультурой и спортом, прогулки, игры, пребывание на свежем воздухе.

    Правильный режим дня школьника - залог крепкого здоровья и хорошей учебы.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    Проводит медицинские осмотры детей при поступлении в школу с целью выявления больных (осмотр на педикулез, чесотку и другие инфекционные заболевания).

    Проводит анализ результатов медицинских осмотра детей на основании, которого разрабатывает план мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей.

    Проводит систематическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей, выявляет заболевших детей, проводит своевременную их изоляцию, при необходимости транспортирует в стационар.

    Проводит работу по организации профилактических осмотров детей.

    Осуществляет оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях.

    Оказывает доврачебную помощь.

    Осуществляет текущий санитарный надзор за состоянием и содержанием всех помещений и территории учреждения, соблюдений правил личной гигиены детьми и персоналом; организует и проводит противоэпидемические мероприятия.

    Организует и проводит диспансерное наблюдение за обучающимися в школе.

    Организует и проводит профилактические прививки.

    Обеспечивает хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема детьми лекарственных препаратов.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24

    Требования к температуре воздуха в зданиях школ в холодный период  (отопительный сезон) и теплый период года приведены в следующих нормативных документах:

    • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (действует с 01.01.2021)
    • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (действует до 01.01.2021)
    • ГОСТ 30494-2011. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях
    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11

    Из-за сильных морозов школьники могут пропускать уроки. Администрация школы принимает самостоятельное решение по ограничению посещения школы с учётом возраста обучающихся.

    Медицинский работник

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    КОГБУЗ Котельничская центральна районная больница.
    КОГБУЗ Котельничская центральна районная больница
    Телефон
    (83342) 41848
    Адрес
    612600 Кировская область. г.Котельнич, ул.Советская. д.41
    Электронная почта
    ip-koteln@medkirov.ru
    График работы
    пн-пт 7:00 - 19:00; сб 7:30 - 11:00

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике